Воспитатель МБОУ « Ленинской средней школы №47», Кондратьева Ксения Вадимовна
ННОД «Письмо для инопланетян».Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Ленинская средняя школа №47» (обособленное структурное подразделение» Детский сад «Огонёк») Конспект Непосредственно – образовательной деятельности познавательному развитию. На тему: « Письмо для инопланетян!» для детей старшей группы Подготовила: Кондратьева К.В. Воспитатель, высшая квалификационная категория. с. Ленинское 2021год Цель: создание вариативной среды для развития дошкольников. Задачи: 1. Познакомить с понятиями: адрес, местоположение, фракталы, фрактальные рисунки. 2. Формировать навык масштабного мышления. 3. Развивать творческое и математическое мышление. Раздаточный материал: распечатанные макеты для раскрашивания ( детский сад, улица, село Ленинское, континент Евразия, планета Земля), клей, листы А4, простые графитные карандаши, цветные карандаши (фломастеры), цветные конверты. Демонстрационный материал: проектор, коробка, презентация « Фракталы», картинки на проекторе « страна Россия, континент Евразия, планета Земля» картинки – примеры: цветная капуста, листики на деревьях, снежинки, подсолнухи, улитки, музыкальная физминутка « Я-ракета!» Предварительная работа: беседа о стране Россия, о малой Родине; рассматривание иллюстраций с изображением континентов. Вспомнить с детьми, что мышка-робот Микибот прилетел к нам в детский сад с другой планеты. Ход НОД: Вводная интерактивная беседа: 3 мин. Воспитатель: Я сегодня пришла к вам не одна, а с нашим новым другом мышкой – роботом Микиботом ( мышка стоит на полу рядом с воспитателем). Предлагаю убрать Микибота в коробку, а коробку поставить в шкаф, чтобы он не потерялся и мы его случайно не раздавили (дети убирают мышку-робота в коробку и ставят в шкаф). Воспитатель: Однако, внимание! Микибот срочно должен дать сигнал на свою планету и сообщить, где он сейчас находится. Микибот должен сообщить на свою Родину точный адрес. Ребята, как вы думаете, мы сможем ем помочь в этом? Дети: Да! Воспитатель: Мы можем помочь Микиботу составить описание нашего местоположения- наш адрес. Но для начала разберёмся по порядку, чтобы ничего не пропустить. - Где сейчас находится Микибот? Дети: В коробке. Воспитатель: А где находится коробка? Дети: В шкафу. Воспитатель: Где находится шкаф? Дети: В комнате. Воспитатель: Где находится комната? Дети: В садике. Воспитатель: Где находится садик? Дети: На нашей улице. Воспитатель: Как называется наша улица? Дети: Улица Мичурина. Воспитатель: Где находится наша улица Мичурина? Дети: В нашем селе Ленинское. Воспитатель: Где находится наше село? В какой стране? Дети: В России. Воспитатель: Где находится наша страна Россия? На каком континенте? Дети: На континенте Евразия. Воспитатель: Где находится наш континент Евразия? На какой планете? Дети: На нашей планете Земля. Воспитатель: Где находится наша планета Земля? Дети: В космосе. На экране проектора появляются картинки на соответствующие ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Вы составили описание местоположения Микибота – наш адрес. Основная часть: 20 мин. Воспитатель: Ребята, составим наш адрес, где мы с вами сейчас, для друзей Микибота, зная точный адрес, они смогут прилететь к нему в гости. Воспитатель предлагает детям занять места за столами. На столах лежат заранее приготовленные распечатанные макеты для составления адреса, цветные и простые карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки, клей. Воспитатель: Сейчас мы с вами находимся в нашем садике, в доме нашего садика. Найдите у себя на столах картинку с садиком и докраскрасьте её (Картинки раскрашены не полностью, дети выбирают, чем будут раскрашивать и каким цветом). Воспитатель: Наш дом находится на улице… Дети: Мичурина. Воспитатель: Найдите картинку с изображением улицы и раскрасьте. Воспитатель: Наша улица Мичурина находится в нашем селе… Дети: Ленинское. Воспитатель: Найдите картинку с изображением нашего села и раскрасьте. Дома в нашей деревне одинаковые, или разные? Дети: Разные. Воспитатель: Раскрасьте крыши домиков разными цветами. Воспитатель: Наше село Ленинское находится в прекрасной и самой большой стране… Дети: Россия. Воспитатель: Найдите картинку с изображением России и раскрасьте. Воспитатель: Наша страна Россия находится на самом большом участке земли – континенте … Дети: Евразия. Воспитатель: Найдите картинку с изображением континента Евразия и раскрасьте. Воспитатель: Наш континент Евразия находится на удивительной планете… Дети: Земля! Воспитатель: Ребята, теперь предстоит самый важный этап. Вам нужно в обратно порядке склеить все листики вместе так, чтобы совпадали звёздочки в верхней части каждого листа. Мы находимся на планете Земля (кладём картинку наша планета Земля), на самом большом континенте Евразия ( приклеиваем сверху картинку наш континент Евразия), в самой большой стране Россия ( приклеиваем сверху картинку наша страна Россия), в селе Ленинское ( приклеиваем сверху картинку наше село Ленинское), на улице Мичурина ( приклеиваем сверху картинку наша улица), в нашем доме – садике (приклеиваем сверху картинку наш дом). Воспитатель: Молодцы! Вот вы и описали устройство нашего мира и наше местоположение в этом мире. Вы создали адрес нашего местоположения в данный момент и теперь пришельцы с другой планеты смогут прилететь к нам в гости. Воспитатель: Вы отлично поработали, и теперь я предлагаю сделать музыкальную паузу. Проводится музыкальная физминутка « Я - ракета!» Воспитатель: Ребята, напишем письма инопланетянам, но необычные письма, а научно-математические. Математика - удивительная наука, это не только цифры, сложение и вычитание. Например, вы знаете что такое масштаб? Дети: Нет! Воспитатель: Масштаб – это повторение чего – то, только уменьшенное ( показывает пример глобус – это модель Земли; макет Никольской башни, Эрмитажа) или увеличенное ( показывает карту и рассказывает, что по карте надо понять, куда идти). Воспитатель: Как вы думаете масштаб придумали люди? Дети: Да! Воспитатель: Да, но подсмотрели у природы. Наш удивительный мир природы часто имеет в себе повторения, и эти повторения могут увеличиваться, уменьшаться, множиться (показать на проекторе картинки – примеры: цветная капуста, листики на деревьях, снежинки, подсолнухи, улитки). Получаются удивительные живые узоры. Такие узоры называются фракталы ( воспитатель показывает презентацию « Фракталы»). Предлагаю вам, ребята, создать свой фрактальный рисунок – это и будет письмо для инопланетян. Дети рассаживаются за столы. Воспитатель: На столе лежит альбомный лист, положите его перед собой. Одной рукой прижмите с края лист, в другую руку возьмите простой карандаш и поставьте его на лист. Теперь закройте глаза. Когда я начну считать, то вы начнёте водить карандашом по бумаге в разные стороны, создавая узоры. Как только я досчитаю до 10, вы откройте глаза. После того как дети откроют глаза, воспитатель предлагает найти среди нарисованных узоров замкнутые линии (если дети затрудняются, то воспитатель показывает на доске пример). Воспитатель: Ребята, разрисуйте замкнутые линии цветными карандашами (воспитатель отмечает активных ребят и их инициативы). Ваши письма для инопланетян готовы! Чтобы отправить письмо его нужно положить в конверт (на столе лежат подготовленные конверты), затем мы их положим в коробку к Микиботу, он обязательно передаст ваши послания инопланетянам. Дети кладут письма в конверты, а затем в коробку. Заключительная часть: 2 мин. Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? - Что понравилось вам больше всего? - Кому вы расскажете о своих новых знаниях и впечатлениях?
9 февраля 2023 в 18:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.