Воспитатель: Посмотрите, что приготовил для нас Микибот.
Дети: Это карта!
Воспитатель: Верно! А что такое карта и какие карты бывают: одинаковые или разные, большие или маленькие? Узнаем! Ребята, есть целая интересная наука - картография. Картография – наука о том, как исследовать и отобразить всё, то что мы видим, весь наш окружающий мир, на картах! Картографы – это люди, которые создают карты. Как вы думаете, когда появились карты? Когда появились смартфоны?
Дети: ( Ответы детей).
Воспитатель: Нет! Карты люди стали создавать давно, ещё до того, как научились писать. Люди чертили их на стенах в пещерах, в которых они и жили (слайд 1). С тех пор и по сегодняшний день люди создают и используют карты, чтобы определить место, где они находятся, и найти путь, куда им двигаться. Сегодня в Гугл- и Яндекс- картах мы можем найти любую часть нашей планеты, любой город, любую улицу и даже любой дом. Причём можно увидеть объёмно, как – будто мы там находимся.
Воспитатель демонстрирует детям Гугл – карты на смартфоне.
Воспитатель: Раньше люди в основном рисовали карты на листе бумаги. Их рисовали, перерисовывали, дополняли, уточняли, исправляли, если на них были ошибки, и старались аккуратно хранить. Сегодня у нас есть только несколько копий настоящих древних карт.
Воспитатель показывает детям презентацию « Карты» (USB- флеш – накопитель, занятие 1).
Воспитатель: Ребята, предлагаю внимательно рассмотреть карту, которую для нас приготовил Микибот ( дети подходят к столу и рассматривают карту). Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого (карта нарисована на ватмане, в центре домик – от него цветные стрелки под номерами в разные стороны). Подойдём к ориентиру « домик» и оправимся по стрелке номер (спросить у детей) один. Куда она указывает?
Дети: Она указывает на цветок.
Воспитатель: Предлагаю найти цветок и конверт с заданием( ищем). В этом конверте находится фотография сказочного героя, который предлагает нам задание. Если мы с ним справимся, то сможем получить первую часть карты и отправиться дальше. ( В конверте портрет куклы, который разрезан, дети собирают части).
Воспитатель: Дети, куколка любит украшения, но проказник мышка – робот перегрыз ниточку, и бусы рассыпались. И теперь кукла просит ей помочь. Но сделать это надо правильно – разложить геометрические фигуры согласно карточкам – схемам (Дары Фрёбеля № J1 ). А мальчикам задание посложнее. Нужно собрать кораблик из геометрических фигур по образцу (Дары Фрёбеля № 7 ).
Воспитатель: Молодцы! Вот мы получили первую часть карты. Но, чтобы выполнить следующее задание, мы должны отдохнуть.
Физминутка
Раз – мы встали, распрямились.
Два – согнулись, наклонились.
Три – руками три хлопка.
А четыре – под бока.
Пять – руками помахать.
Очень любим мы считать!
Воспитатель: Продолжаем путешествие по карте. Следующая стрелка (спросить у детей) под номером 2, которая указывает на картинку с нарисованной лабораторией.
Эксперимент « Волшебные спагетти».
Воспитатель: ребята, вы, наверное, не раз слышали слово « Вселенная». Что это такое? Вселенная – это всё то, что нас окружает. Это наш дом, наш сад, наш город, наша планета, наше небо, наши звёзды, наше солнце (слайд 2). В разное время люди по – разному представляли себе, как выглядит наша планета. Древние индийцы, например, считали, что Земля плоская, как тарелка, и стоит она, такая большая, со всеми городами, лесами, морями, горами, на спине больших слонов, которые стоят на огромной черепахе ( слайд 3). Учёный Древней Греции, великий математик Пифагор первым предположил, что Земля имеет форму шара. Предлагаю всем стать настоящими учёными и проверить можно ли удержать что – то большое и тяжёлое чем – то не очень крепким. Например, могут ли обычные спагетти удержать 10 кубиков? Как вы думаете?
Дети: ( Ответы детей)
- Воспитатель берёт по одной несколько спагетти и ломает их, демонстрируя детям, что они ломкие. Даёт детям по несколько спагетти, чтобы они тоже проверили.
-Воспитатель строит с детьми основу для эксперимента: кладёт по несколько деревянных кубиков в 2 группы- с одной стороны и с другой стороны.
- Затем на 2 основы положить полпачки спагетти таки образом, чтобы середина всех спагетти была не весу, а на кубики по краям они только опирались. Затем кубиками сверху прижать спагетти в местах их опоры на нижние кубики.
- Затем дети аккуратно выкладывают кубики поверх спагетти, строя пирамиду.
Воспитатель: Когда мы воздействуем на одну спагетти, то вся сила, которую к ней применяем, её ломает. В пирамиде вес кубиков равномерно распределяется по спагетти, поэтому сильного давления на каждую спагетти уже нет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы снова справились с заданием! Получают вторую часть карты. Следующая стрелка под номером (спросить у детей) три (она указывает на фрукты и овощи). Дети ищут, где в группе лежат фрукты и овощи, находят конверт со следующим заданием.
Воспитатель: Предлагаю собрать картинку. Посмотрите и скажите: кто это?
Дети: Коза!
Воспитатель: Правильно! А почему она расстроена? Что лежит рядом?
Дети: Корзинки. Она рассыпала овощи и фрукты.
Воспитатель: Козочка шла домой с базара и рассыпала свои покупки. Может поможем ей разложить продукты в три корзинки, по цветам. В корзинку с красным кругом – фрукты и овощи красного цвета, в корзинку с жёлтым кругом - фрукты и овощи жёлтого цвета, в корзинку с зелёным кругом – фрукты и овощи зелёного цвета.
Воспитатель: Молодцы! Вручает третью часть карты. Ваши глазки не устали? Может сделаем для них зарядку?
Дети: Да!
Гимнастика для глаз « Глазки» (музыкальное сопровождение)
Глазки влево,( повернуть глаза в левую сторону)
Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)
Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)
И всё сначала.
Воспитатель: Теперь можем продолжать наше путешествие. Под каким номером следующая стрелка
( спросить у детей) номер четыре. Куда она указывает?
Дети: В книжный уголок (Дети идут к книжному уголку и находят там конверт с заданием).
Воспитатель: Ребята, нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:
1. «Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
2. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
3. «Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
4. «Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
5. «Очень устала, так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
6. «Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
Воспитатель: Вот молодцы! Вы были очень сообразительны и внимательны! – Осталась последняя стрелка с заданием под номером ( спросить у детей) пять. И куда же она нас отправляет?
Дети: Это сундук!
Воспитатель: Но где же может быть спрятан сундук?( Дети ищут сундук и находят, но открыть его не могут)
Воспитатель: Да сундучок, видимо, волшебный. И чтобы его открыть, надо хорошо уметь считать. Вы умеете хорошо считать?
Дети: Да!
Вопросы к заданию:
- Сколько пальцев на правой руке?
Сколько глаз у светофора?
Сколько носов у двух собак?
Сколько хвостов двух котов?
Воспитатель: Молодцы! Микибот мне подсказывает, что ключик можно найти, если посмотреть внимательно на сундучок. А вот и волшебный ключик (ключик заранее приклеить на донышко сундучка). Поздравляю! Получайте, ребята, последний недостающий кусок карты. Предлагаю её собрать и отправить нашего друга Микибота на поиски клада.
Дети собирают карту, воспитатель проверяет правильность.
Воспитатель: Ребята, карта готова, но как Микибот доберётся до клада?
Дети: Мы должны его запрограммировать с помощью карточек- стрелок.
Дети составляют программу с помощью карточек- стрелок, программируют робота. Проверяют вместе с воспитателем правильность выполнения действий. |