№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы промежуточной аттестации/контроля |
месяц |
|
Всего |
Теория |
Практика |
|
октябрь
1 |
Роботы- кто это? |
20 мин. |
5 мин.
Познакомить с терминами: робот, программист, команда, программа. Определить роль роботов в жизни человека. Сформировать навык задания команд и проверки их выполнения. Способствовать формированию понимания определяющей роли человека в создании и управлении роботом. |
15 мин.
Игра « Я робот». |
Воспитатель рисует на листе ватмана суперробота, соетуясь с детьми. Воспитатель отмечает активных детей и их лучшие инициативы. |
2 |
Кто ты, Микибот? |
20 мин. |
1 мин.
Закрепить термины: робот, программист, команда, программа. Познакомить с принципом работы робота. |
19 мин.
Игра « Команда». |
Предстаить с детьми, как выглядит планета, где живут мышки, прислашие Микибота. Дети риссуют планету Микибота, воспитатель отмечает актиных детей и лучшие работы. |
3 |
Что ты можешь Микибот? |
20 мин. |
2 мин.
Познакомить с понятиями: последовательность действий, алгоритм. Способствовать формированию навыка анализа последовательности действий, навыка создания программы для робота. |
18 мин.
Игра « Я хочу - я делаю». Дать детям возможность самостоятельно выбрать игрушку для участия в занятии. Поставить задачу: робот должен дойти до игрушки, составить программу для выполнения роботом поставленной задачи. |
Рисование картин детьми
« Мой помощник Микибот», на которых нужно изобразить, какие ещё задачи может ыполнить задачи для людей. |
4 |
Микибот, знакомься, это я ! |
20 мин. |
3 мин.
Закрепить понятия « последовательность действий», « алгоритм», « верно», « неверно». Познакомить с числами 0 и 1. Закрепить навыки создания простейшего алгоритма: программирования последовательности действий для робота. Развивать умение детей работать в группе сверстников. |
17 мин.
Игра « Верно – неверно!» , игра « Один замечательный ребёнок!» |
Воспитатель рисует на листе ватмана робота – мышку, затем ставит ёмкости с жидкими красками для ладошек, и дети поочерёдно окунают ручки в краски и ставят отпечатки на сободные места вокруг нарисованного робота. Воспитатель отмечает усспехи детей и вывешивает памятное изображение для просмотра родителями. |
5 |
Микибот гуляет по городу. |
20 мин. |
3 мин.
Закрепить понятии: число1, число 0. Познакомить с числом 2. Способствовать формированию навыка целеполагания, программирования, критического анализа. Развивать коммуникативные способности детей. |
17 мин.
Проект « Город». |
Провести с детьми обсуждение о пользе роботов городе. |
6 |
Микибот за городом. |
20 мин. |
3 мин.
Познакомить с числом 3. Закрепить формирование навыка целеполагания, программирования, критического анализа. Формировать навыки систематизации. |
17 мин.
Проект «Деревня». |
Провести с детьми обсуждение о пользе роботов в деревне. |
7 |
Микибот на рыбалке. |
20 мин. |
3 мин.
Познакомить с числом 4, понятиями: цикл, цикличность, тест, тестирование. Получить навыки составления циклов действий. Воспитывать навык концентрации внимания. |
17 мин.
Проект « Рыбалка» |
Вопрос для обссуждения:
« Кто ещё найдёт циклы вокруг нас?» Воспитатель отмечает успехи детей по программированию робота и отмечает значимые примеры циклов. |
8 |
Вечеринка с Микиботом. |
20 мин. |
3 мин.
Закрепить понятия: 0, 1, 2, 3, 4, цикл, цикличность, тест, тестирование. Изучить число 5. Создать программы для новых целей и задач. Повышать мотивацию к обучению путём создания эмоционально – комфортной среды для занятия программированием. |
17 мин.
Игра « Танцуем с Микиботом». |
Вопрос для обсуждения: «Как вы думаете, чем ещё могут быть полезны роботы на празднике?» |
9 |
Микибот на конкурсе талантов. |
20 мин. |
1 мин.
Закрепить понятия: числа 0,1, 2, 3,4,5., цикл, алгоритм, цикл в цикле. Познакомить с числом 6. Создать усложнённые программы. Укреплять навыки работы в команде, опыт соревнования. |
19 мин.
Проект « Конкурс». |
Варианты вопросов для обсуждения с детьми:
« Какие танцы были запрограммированны правильно, согласно условию конкурса?»
« Какие танцы были самыми интересными?»
« Что будет, если совместить все программы вместе в одну и запрограммировать робота?» |
10 |
Микибот готовит праздник! |
20 мин. |
5 мин.
Закрепить понятия: числа 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, цикл в цикле, условие, выбор. Познакомить с числом 7. Изучить возможность выбора «конструкция если.., то..». Формировать навыки коммуникации. |
15 мин.
Игра « Ты мой друг», проект
« Праздник». |
Воспитатель приглашает детей на прздник к Микиботу, включает музыку, все танцуют. |
11 |
Микибот учит цифры |
20 мин. |
5 мин.
Дети совместно с воспитателем повторяют все числа от 0 до 7. Воспитатель называет число, а дети набирают из лежащих перед ними кубиков необходимое количество, которое соответствует названному числу. |
15 мин.
Под руководством воспитателя дети проводят экзамен для Микибота: из карточек с цифрами от 0 до 7 дети случайным образом ( карточки перевёрнуты) выбирают одну карточку и объявляют написанное не ней число. Это задание для Микибота. Дети рассчитывают, сколько шагов робот должен сделать, чтобы дойти до объявленного числа, программируют Микибота и запускают его. |
Каждый ребёнок выбирает себе цифру, которая ему больше понравилась, рисует, на что она похожа, или просто украшает её. |
12 |
Микибот хочет кушать. |
20 мин. |
3 мин.
Беседа с детьми о лакомстве мышки- сыре. Из его можно сделать сыр? |
17 мин.
Дать детям выбрать случайным образом карточку – лабиринт и схему к ней; при помощи воспитателя построить лабиринт по выбранной схеме из сборного пол; установить препятствия в нужных местах
( если они есть на схеме); спрятать сыр, как указано на схеме. Запрограммировать Микибота. |
Обсуждение с детьми, какие варианты питания есть для робота. Варианты питания для обсуждения: солнечные батареи, батарейки, электричество. |
13 |
Микибот ленится |
20 мин. |
3 мин.
Познакомить с понятиями: альтернативное решение, оптимизировать. Сформировать умения определять задачу, находить её решение, менять условие задачи, менять решение задачи. Программировать движение по лабиринту. Способствовать формированию логического мышления, умение не боятся совершить ошибку, оптимистичного подхода к рению задач и изменениям задач, уверенности в своих силах. |
17 мин.
Выбрать случайным образом лабиринт второго уровня. Предложить одному из ребят с закрытыми глазами выбрать карточку – лабиринт ( одну из пяти) и положить ладошку на одну из сторон. Это будет лабиринт дл постройки.
Построить лабиринт из сборных полей и препятствий согласно выбранной карточке. Спрятать сыр согласно схеме лабиринта.
Запрограммировать поиск сыра на карточках – стрелках. Запрограммировать робота согласно алгоритму на карточках- стрелках. Запустить робота. Внести изменения в алгоритм при необходимости. |
Воспитатель предлагает детям ещё что-нибудь оптимизировать, например, дорогу в садик. |
14 |
Микибот – на старт! |
20 мин. |
1 мин.
Закрепить понятия: альтернативное решение, оптимизации, оптимизировать путь. Закреплять навык определения задачи, поиска решения, оптимизации. Программировать движение по лабиринту. Способствовать формированию логического мышления, навыка позитивно – конструктивного отношения к возможным ошибкам. |
19 мин.
Дать детям случайным образом выбрать карточку – лабиринт уровня. Построить лабиринт согласно выбранной карточке- лабиринту. Спрятать сыр согласно схеме на карточке – лабиринте. Поставить робота на поле согласно карточке –лабиринту. И проверить память нажать жёлтую круглую кнопку). Создать алгоритм поиска сыра на карточках – стрелках. Запрограммировать робота, запустить робота( нажать на зелёную круглую кнопку). В случае необходимости внести исправлении в алгоритм. Сохранить последовательность карточек – стрелок дл данной программы. Попробовать найти иной путь – альтернативное решение поставленной задачи. Если такого рения нет, необходимо отметить, что для данной задачи есть только одно решение. |
Предложить детям сделать подарок для Микибота. Дети выбирают из чего будут делать подарок: из пластилина сделать поделку, нарисовать картину. |
15 |
Роботы для каждого! |
20 мин. |
3 мин.
Развивать творческий подход к формированию базовых компетенций в робототехнике. Способствовать проецированию занятий в реальную жизнь. Профориентация. Способствовать формированию логического и креативного мышления. |
17 мин.
Проект « Нужный робот».Цель проекта: реализация самостоятельной творческой деятельности детей. |
Выставка проектов роботов « Роботы в професссии». |
16 |
Микибот на тренировке. |
20 мин. |
2 мин.
Закрепить навыки программирования прохождения лабиринтов и смены задач. Способствовать формированию навыков командной работы, усидчивости и концентрации внимания. |
18 мин.
Разделить ребят на две команды, по возможности выделить команды визуально. Соперники случайным образом выбирают друг для друга карточку – лабиринт и схему к ней. Команды строят лабиринты, выбранные для них соперниками, согласно карточкам – лабиринтам. Соперники на чужих полях прут по своему усмотрению. Команды программируют алгоритм поиска сыра от токи старта ( указанной на их схеме) на своих полях с помощью карточек – стрелок. Команды по очереди программируют робота согласно своему алгоритму, а команда соперников отслеживает достигнут ли результат противоположной команды доел ли робот до сыра). И вносит исправлении алгоритм при необходимости. |
Воспитатель предлагает детям придумать свои собственные лабиринты, которые попробуют пройти родители. |
17 |
Микибот на чемпионате! |
20 мин. |
3мин.
Рассказать детям о чемпионате, соревнованиях . |
17 мин.
Воспитатель выбирает случайным образом одну карточку – лабиринт для всех команд и определяет на ней схему. Команды строят лабиринты, согласно выбранной схеме лабиринта. Воспитатель прячет сыр во всех лабиринтах на аналогично поле. Команды строят свои алгоритмы дл поиска сыра от точки старта ( указана на схеме) с использованием карточек- стрелок. Далее команды программируют своих роботов ( или одного по очереди), согласно своему алгоритму на карточках –стрелках, не забывая предварительно очистить предварительно память робота ( жёлтая кругла кнопка). Команды по очереди запускают робота для реализации программ. Алгоритмы на карточках-стрелках сохраняют. Воспитатель проверяет результаты у всех команд и вместе с детьми проводит обсуждение. |
Воспитатель предлагает детям сделать памятные медали и торжественно их вручить друг другу. |
18 |
Мой робот! |
20 мин. |
3 мин.
Воспитатель предлагает детям изобрести своего робота из предложенного материала пластиковые стаканчики, флакончики, канцелярские резинки, скотч, фломастеры, кубики, коробки). |
17 мин.
Проект « Мой робот».Воспитатель предлагает ребятам в качестве материала для строении роботов использовать всё, что было приготовлено заранее и сложено на отдельном столе. Дети выбирают себе места дл работы ( за столом, на ковре) и строят роботов, берут материалы со стола. Воспитатель должен помогать и консультировать в процессе изготовлении роботов. |
Презентация детьми своих роботов по алгоритму. |
19 |
Раздел «Основы программирования и теории вероятности»
Волшебные фигуры |
20 мин. |
3 мин.
Познакомить с понятиями
« геометрии», « геометрическая фигура», « круг», « квадрат», « треугольник», « цвет» красный, синий, жёлтый), числом 8. Научить создавать программы поиска по заданным параметрам. Содействовать развитию творческого мышления. |
17 мин.
Воспитатель демонстрирует детям разноцветные фигуры ( треугольники, квадраты, круги). Воспитатель вместе с детьми из базовых фигур составляет сложные. Примеры сложенных фигур: прямоугольник, многоугольник, фигура человечка, цветок. Знакомство с числом 8. Программирование Микибота ( поле с геометрическими фигурами). |
Воспитатель предлагает создать детям творческо – математическую картину из раскрашенных детьми геометрических фигур. Дети наклеивают фигуры на лист ватмана. |
20 |
Занятие для волшебников. |
20 мин. |
1мин.
Знакомство робота с разными цветами и различие их. Познакомить детей с понятием
« ситуация». Примеры ситуаций различной сложности. |
19 мин.
Игра « Стань волшебником». Игра « Микибот учит цвета». |
Проект « Живые краски». |
21 |
Микибот потрясен! |
20 мин. |
5 мин.
Знакомство с числом 10. Показать детям карточку с число 10; привести примеры, где в жизни мы сталкиваемся с числом 10 (10 пальцев на руках, 10 пальцев на ногах). Показать все числа от 0 до 10, повторив их с детьми. |
15 мин.
Собрать поле с геометрическими фигурами, поставить робота на клетку с красным кругом, носиком в сторону фиолетового прямоугольника. |
Воспитатель раздаёт листы бумаги и карандаши. Дети срисовывают и раскрашивают по 4 фигуры. Воспитатель оказывает консультационную помощь. |
22 |
Микибот сдаёт экзамен. |
20 мин. |
2 мин.
Закрепить понятия: цвет, форма, числа от 0-10. Закрепить навыки программирования и выбора по цвету и форме. |
18 мин.
Воспитатель вместе с детьми выкладывает задания-последовательности, созданные с детьми на предыдущем занятии. Вместе с детьми собирает поле с геометрическими фигурами, ставит робота в исходное положение на клетку с красным кругом, носиком в сторону фиолетового квадрата. Игра « Чья это цифра?». |
Воспитатель включает музыку, танцует вместе с детьми, имитируя движения робота. |
23 |
Весёлые старты. |
20 мин. |
2мин.
Познакомить с понятиями: дополнение к программе, эстафета, случайные числа. |
18 мин.
Игра « Эстафета с роботом». |
Проанализировать с детьми как прошла эстафета. |
24 |
Выбор Микибота! |
20 мин. |
3 мин.
Познакомить с понятиями: меньше, больше, равно, последовательность по возрастанию, убыванию. |
17 мин.
Игра « Больше, меньше, равно». |
Воспитатель раздаёт детям листики А5 и фломастеры. Дети обводят свои ладошки на листиках. Воспитатель приклеивает листики с ладошками на лист А3 рядами, начиная с нижнего, немного накрывая верхними рядами нижние, выстраивая многоуровневую композицию. |
Апрель
25 |
Двойной бросок. |
20 мин. |
2 мин.
Познакомить с понятиями: меньше, больше, равно, последовательность по возрастанию, убыванию. |
18 мин.
Собрать числовое поле в один ряд: числа от 0-10. Поставить робота на исходное положение – на клетку 0, носиком в сторону клетки 1. Бросить оба кубика. Определить какое число больше? Какое меньше? Выполнить задания для программирования в соответствии с выпавшими числами, запрограммировать робота, чтобы он остановился ниже выпавшего числа. Если одно и тоже число на обеих игральных костях, запрограммировать робота, чтобы он пришёл на соответствующее поле. Бросить кубики заново и заново выполнить задание. Повторить все действий 3-5 раз. |
Воспитатель предлагает детям построить из кубиков много башен и составить из них настоящую суперматематическую вещь: возрастающую и убывающую последовательность. |
26 |
Могу лучше! |
20 мин. |
5 мин.
Закрепить навыки выбора по числу и оптимизации. Формировать навык системного подхода. |
15 мин.
Собрать числовое поле. Поставить робота в исходное положение: клетка 0, носик в сторону клетки 1. Дети бросают кубик. Воспитатель ставит задачу №1: запрограммировать движение робота на необходимое количество шагов, соответствующее числу на кубике, вдоль числового ряда. Игра « если буду тренироваться, что произойдёт?». |
Игра « Если я буду тренироваться, что произойдёт?» |
27 |
Новые знакомства Микибота. |
20 мин. |
5 мин.
Познакомить с понятиями: выбор, голосование, расстояние, измерение, шаг, линейка. |
15 мин.
Игра «Самая любимая».
Воспитатель вместе с детьми собирает числовое поле в линию ( 0-6). Робота ставят на клетку 0, носиком к клетке 1. Игрушку, победившую в голосовании, ставят сразу за краем пол, около клетки 6. Рассчитать расстояние между роботом и игрушкой с помощью линейки. Запрограммировать движение робота к игрушке с помощью карточек – стрелок. Дети программируют робота. |
Обсуждение с детьми:
« Правильно ли мы провели выбор наиболее любимой игрушки?» |
28 |
Иду к тебе! |
20 мин. |
5 мин.
Закрепить понятия: расстояние, измерение, шаг, линейка. Закрепить навык определения расстояния, навык проведения сравнительного анализа |
15 мин.
Игра « Иду к тебе». |
Предложить детям нарисовать сегодняшний событие, зафиксировать его на бумаге. Нарисовать Микибота и игрушки вокруг него.Одну игрушку нарисовать ближе к Микиботу, а другую – подальше. |
29 |
Супергерой плюс! |
20 мин. |
7мин.
Познакомить с понятиями: сложение, знак плюс, слагаемое, сумма. |
13 мин.
Разложить поле с цифрами 0-10 в длину, бок о бок, чтобы сформировать цифровую строку. Поставить робота в исходное положение: на клетку 0. Носиком в сторону клетки 1. Дети участвуют парами. Каждая пара по очереди бросают одновременно 2 числовых кубика ( на нескольких досках по несколько пар). На кубиках выпадут два числа. Дети программируют робота на движение вперёд без карточек – стрелок, а сразу на спинке робота). |
Игра « Кому нужен плюс?» |
30 |
Супергерой Минус!» |
20 мин. |
7мин.
Закрепить понятия: сложение, знак плюс. Познакомить с понятиями: вычитание, знак минус. |
13 мин.
Назначить двух ребят Супергероями: Минусом и Плюсом. Посадить их за стол и выдать каждому по 5 кубиков. Остальные ребята имеют на руках по несколько кубиков 1-4). Поочерёдно дети подходят к столу с Супергероями. Воспитатель ставит задачу ( увеличить или уменьшить количество кубиков у очередного ребёнка и на сколько). Все ребята решают, кто из Супергероев может выполнить задание воспитатель. Супергерои проводят превращения и объявляют результат. Все действия повторяются для очередного ребёнка. |
Предложить детям пофантазировать и придумать, как могут выглядеть супергерои Минус и Плюс. Воспитатель раздаёт детям листы А5 и карандаши. Дети рисуют на тему « Супергерои минус и Плюс». |
31 |
Скок – перескок! |
20 мин. |
3 мин.
Закрепить сёт 0-10, познакомить с понятиями: чётные и нечётные числа. Формировать навык программирования заданного шага. |
17 мин.
Собрать поле с числами в один ряд, поставить рота в исходное положение. Создать три команды из ребят. Дать на выбор командам набор карточек-стрелок.. воспитатель даёт задание составить программу дл робота из своего набора карточек-стрелок так, чтобы он проёл всё поле от 0-10, но через каждую клетку, а именно на клетках 2,4,6,8,10, обязательно делал какое –то дополнительное действие, а потто опять двигался вперёд, и так далее. |
Игра « Прыгаем как они». |
32 |
Навстречу друг другу. |
20 мин. |
7 мин.
Познакомить с понятиями: движение навстречу друг другу, движение в одну сторону. Формировать навык определения направления движения |
13 мин.
Построить поле с числами. Поставить робота на клетку 0, носиков в сторону клетки 1. Поставить игрушку на клетку 10, носиком в сторону клетки 9. Далее, если нет второго робота, использовать игрушку и самостоятельно передвигать её по клеткам дл выполнении задании. Воспитатель даёт задание, дети выполняют. |
Игра « Направление». |
33 |
Ювелирных дел мастер |
20 мин. |
7 мин.
Познакомить с понятиями: комбинация, комбинаторика, с профессией ювелир. |
13 мин.
Игра « Бусы для мамы» |
Предложить детям придумать своё украшение дл мамы, изображая его из пластилина листе бумаги. |
|
Итого 33 занятия |
|
|