Воспитатель МБОУ « Ленинской средней школы №47», Кондратьева Ксения Вадимовна
ПроектМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение — Ленинская средняя общеобразовательная школа № 47( обособленное структурное подразделение « Детский сад « Огонёк»)
Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности»
Проект реализовали: Кондратьева К.В.
2017 г. Паспорт проекта Наименование проекта: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности» Составители проекта: Кондратьева Ксения Вадимовна, воспитатель первой квалификационной категории МКОУ — Ленинской СОШ №47 (обособленное структурное подразделение «Детский сад « Огонёк»). Тип проекта: обучающий, игровой Продолжительность: среднесрочный (сентябрь 2016 – март 2017 г.) Цель проекта: способствовать развитию речи детей через игровую деятельность. Задачи проекта: активизировать и расширять словарный запас детей;развивать разговорную и связную речь; развивать коммуникативные и познавательные интересы; создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу. Сроки и этапы реализации проекта: сентярь 2016 — март 2017 I этап – подготовительный: сентябрь 2015.
II этап - – основной: октябрь2016 – февраль 2017 г.
III этап – завершающий: март 2017 г.
Исполнители проекта и основных мероприятий: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Актуальность проекта: Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре. Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, причём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Это делает поведение ребёнка осмысленным и осознанным, превращает его из полевого в волевое. Поэтому игра - это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самодеятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей. В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Интеграция образовательных областей в данном проекте: - физическая культура; - здоровье; - познание; - коммуникация; - чтение художественной литературы; - труд; - безопасность; - социализация; - музыка; - художественное творчество. Виды игр: - Дидактические: настольно-печатные, словесные, игры с предметами. - Сюжетно-ролевые; - игры-драматизации, игры инсценировки; - режиссёрские игры; - подвижные; - хороводные; музыкальные. I – этап Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. II - этап - Дидактические игры: «Весёлые буковки», «Полслова за вами», «Опиши предмет», «Я знаю», «Сочини сказку о предмете», «Подружи букву» и т. д. - Инсценировка – «Теремок». Инсценирование песен: «Патока с имбирём», «Скок, скок, поскок. », «Где был Иванушка». - Режиссёрские игры: «Инопланетный гость», «Волшебный огород». Русские народные игры: «Ваня-простота», «Селезень и утка», «Репка». Игры под инструментальную музыку: «Птички и ворона» муз. А. Кравцович, «Козочки и волк» муз. из кинофильма «Звуки музыки», «Разноцветная игра» муз. Б. Савельева. - Сюжетно-ролевые игры: «парикмахерская», «шоферы», «школа», «день рождения», «буфет» и т. д. - Художественно- эстетическое развитие «Рисование»: «Как мы играем». Изготовление героев и атрибутов для режиссёрских и сюжетно-ролевых игр. - Лепка : «герои сказки «теремок»», для разыгрывания сказки. Изготовление героев и атрибутов для режиссёрских и сюжетно-ролевых игр. - Физическое развитие: игра «Путешествие на лесную полянку» (с элементами развития речи) III. Заключительный Подготовка и проведение викторины «Вопрос на засыпку» Цель: активизировать познавательную деятельность детей дошкольного возраста, способствовать развитию интереса к интеллектуальным играм. Задачи: • Развивать умение логично излагать материал, отвечать на вопросы точно, кратко, понятно. • Формировать способность к ассоциациям (быстрое и свободное переключение мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации) . • Развивать смекалку, зрительную память и воображение, внимание и сообразительность. • Формировать умения делать выводы и умозаключения. • Воспитывать умение работать в коллективе, формировать умение выстраивать конструктивное взаимодействие. • Прививать дружеские отношения к партнерам по игре, уважение друг к другу. Работа с родителями: родительское собрание по реализации проекта, изготовление костюмов для театрализации, создание картотеки артикуляционной гимнастики. Ожидаемые результаты реализации проекта В результате выполнения проекта было достигнуто: - у детей увеличился словарный запас; улучшилась разговорная и связная речь; дети научились работать в коллективе, действовать слаженно, соблюдать правила.
Заключение Интегрировав все образовательные области, в процессе планомерной, целенаправленной, последовательной игровой деятельности детей и воспитателя происходит постоянное и непрерывное формирование грамматического строя речи у детей, в результате чего познаётся целостная картина мира.
Литература:
2 сентября 2018 в 18:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.