Воспитатель МБОУ « Ленинской средней школы №47», Кондратьева Ксения Вадимовна

Проект

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение — Ленинская средняя общеобразовательная школа № 47( обособленное структурное подразделение « Детский сад « Огонёк»)





Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности»













Проект реализовали: Кондратьева К.В.







2017 г.

Паспорт проекта

Наименование проекта: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности»

Составители проекта: Кондратьева Ксения Вадимовна, воспитатель первой квалификационной категории МКОУ — Ленинской СОШ №47 (обособленное структурное подразделение «Детский сад « Огонёк»).

Тип проекта: обучающий, игровой

Продолжительность: среднесрочный (сентябрь 2016 – март 2017 г.)

Цель проекта: способствовать развитию речи детей через игровую деятельность.

Задачи проекта: активизировать и расширять словарный запас детей;развивать разговорную и связную речь; развивать коммуникативные и познавательные интересы; создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу.

Сроки и этапы реализации проекта: сентярь 2016 — март 2017

I этап – подготовительный: сентябрь 2015.

  1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
    2. Разработка содержания проекта: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности»
    3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

II этап - – основной: октябрь2016 – февраль 2017 г.

  1. Создание условий, способствующих стимулированию развития речевых способностей детей подготовительной к школе группы.
    2. Организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – завершающий: март 2017 г.

  1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.

    2. Презентация проекта на педагогическом совете.

Исполнители проекта и основных мероприятий: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, родители.

















Актуальность проекта:

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность. Однако все эти важнейшие качества формируются не в учебных занятиях, а в ведущей и главной деятельности дошкольника - в игре.

Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, причём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Это делает поведение ребёнка осмысленным и осознанным, превращает его из полевого в волевое. Поэтому игра - это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность.

Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самодеятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей.

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Интеграция образовательных областей в данном проекте:

- физическая культура;

- здоровье;

- познание;

- коммуникация;

- чтение художественной литературы;

- труд;

- безопасность;

- социализация;

- музыка;

- художественное творчество.

Виды игр:

- Дидактические: настольно-печатные, словесные, игры с предметами.

- Сюжетно-ролевые;

- игры-драматизации, игры инсценировки;

- режиссёрские игры;

- подвижные;

- хороводные;

музыкальные.

I – этап

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

II - этап

- Дидактические игры: «Весёлые буковки», «Полслова за вами», «Опиши предмет», «Я знаю», «Сочини сказку о предмете», «Подружи букву» и т. д.

- Инсценировка – «Теремок».

Инсценирование песен: «Патока с имбирём», «Скок, скок, поскок. », «Где был Иванушка».

- Режиссёрские игры: «Инопланетный гость», «Волшебный огород».

Русские народные игры: «Ваня-простота», «Селезень и утка», «Репка».

Игры под инструментальную музыку: «Птички и ворона» муз. А. Кравцович, «Козочки и волк» муз. из кинофильма «Звуки музыки», «Разноцветная игра» муз. Б. Савельева.

- Сюжетно-ролевые игры: «парикмахерская», «шоферы», «школа», «день рождения», «буфет» и т. д.

- Художественно- эстетическое развитие «Рисование»: «Как мы играем». Изготовление героев и атрибутов для режиссёрских и сюжетно-ролевых игр.

- Лепка : «герои сказки «теремок»», для разыгрывания сказки. Изготовление героев и атрибутов для режиссёрских и сюжетно-ролевых игр.

- Физическое развитие: игра «Путешествие на лесную полянку» (с элементами развития речи)

III. Заключительный

Подготовка и проведение викторины «Вопрос на засыпку»

Цель: активизировать познавательную деятельность детей дошкольного возраста, способствовать развитию интереса к интеллектуальным играм.

Задачи:

• Развивать умение логично излагать материал, отвечать на вопросы точно, кратко, понятно.

• Формировать способность к ассоциациям (быстрое и свободное переключение мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации) .

• Развивать смекалку, зрительную память и воображение, внимание и сообразительность.

• Формировать умения делать выводы и умозаключения.

• Воспитывать умение работать в коллективе, формировать умение выстраивать конструктивное взаимодействие.

• Прививать дружеские отношения к партнерам по игре, уважение друг к другу.

Работа с родителями: родительское собрание по реализации проекта,

изготовление костюмов для театрализации, создание картотеки артикуляционной гимнастики.

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта было достигнуто:

- у детей увеличился словарный запас;

улучшилась разговорная и связная речь;

дети научились работать в коллективе, действовать слаженно, соблюдать правила.









Заключение

Интегрировав все образовательные области, в процессе планомерной, целенаправленной, последовательной игровой деятельности детей и воспитателя происходит постоянное и непрерывное формирование грамматического строя речи у детей, в результате чего познаётся целостная картина мира.















































Литература:

  1. М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

  2. Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;

  3. А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;

  4. Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников»;

  5. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи»;

  6. Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»;

  7. Е.А.Тимофеева «Подвижные игры»;

  8. А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»;

  9. М.Кольцова «Ребёнок учится говорить»;

  10. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

  11. М.А.Васильева «Руководство играми детей в детском саду»;

  12. З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»;

  13. «Игра дошкольника» под ред. С.Л.Новосёловой;

  14. А.П.Усова «Роль игры в воспитании детей»;

  15. А.И.Максакова, Г.А.Тумакова «Учите, играя».


2 сентября 2018 в 18:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.