Воспитатель МБОУ « Ленинской средней школы №47», Кондратьева Ксения Вадимовна

Материал для родительского собрания

Родительское собрание

по теме: «Использование игрового набора « Дары Фрёбеля» в нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста»

подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории Кондратьева К.В

Форма работы: круглый стол.

Участники: родители, воспитатели.

Предметно — развивающая среда: материал для рисования (бумага, кисточки, гуашь, салфетки), игровой набор №№1, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей.

Задачи собрания:

  1. Развивать у родителей понимания ценности развития детского творчества.

  2. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей среднего дошкольного возраста с использованием игрового набора « Дыры Фрёбеля».

Основные этапы проведения родительского собрания:

1. «Вместо кисточки – рука». Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для старшего дошкольного возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» (с использованием презентации).

3. Творческая минутка. Практический этап для родителей.

Ход собрания.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас на собрании! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей, познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми старшего дошкольного возраста, с помощью игового набора « Дары Фрёбеля».

Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

В рамках непрервной непосредственно образовательной деятельности дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Дети осваивают художественные приемы через ненавязчивое привлечение к процессу рисования и превращаются в созидательный творческий процесс педагога и детей. Им отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности. Рассказать родителям о видах нетрадиционного рисования, характерных для детей старшего дошкольного возраста ( рисование пальчиками, ладошками, монотипия, граттаж ( цветной и чёрно — белый), рисование ватными палочками

3. Знакомство с игровым набором « Дары Фрёбеля».

С помощью модулей игрового набора можно составить любую композицию, узор. Показать родителям модули игрового набора « Дары Фрёбеля», которые могут быть использовать в художественно — эстетическом развитии. Рассказать о них с ипользованием презентации.

4. Творческая минутка

Предлагаю вам, используя игровой набор ( модули), выложить картинку на листе бумаги, обвести модули и раскрасить их в точно такой же цвет. Но раскрашивать будете не кисточкой, а я предлагаю вам выбрать, либо пальчиками, либо ватными палочками.

«Выставка творческих работ детей».Родителям предлагается посмотреть выставку рисунков детей. Туда же выставляются работы родителей.

5. Оценка родителями эффективности собрания.

- Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам написать несколько слов, о том, что дала наша встреча. Задать свои вопросы и выразить пожелания.













9 апреля 2018 в 11:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.